Что значит «плавная езда»
7 Октябрь, Понедельник, 2013
Известно, что при разгоне, когда педаль газа уходит в пол, происходит мгновенный расход топлива, который увеличивается до 30 литров на 100 километров. Как советуют многие профессионалы, необходимо разгоняться спокойно, постепенно. Когда соберетесь разгоняться представьте, что между вашей ногой и педалью газа лежит хрупкое куриное яйцо. Перед вами стоит задача, не раздавить представленное яйцо. Только благодаря этому вы станете нежно давить на педаль газа. Стоит отметить, что если ко всему прочему ваш автомобиль замечательно отрегулирован, в этом случае вы сможете сэкономить топливо на 40 процентов. А это довольно не мало. Наиболее экономичным диапазоном работы двигателя является промежуток от 1500 до 2000 оборотов. Из этого выходит, что экономичный стиль, в то время, когда автомобиль разгоняется, нуждается в ранних переключениях на повышающие передачи. Основным требованием является, не перегружать двигатель, именно об этом сигнализирует подергивание автомобиля. Если деликатно обращаться с педалью газа, можно совершенно спокойно передвигаться в потоке движущегося транспорта и на пятой передаче. В случае если необходимо ускориться, например, чтобы обогнать, для этого насиловать двигатель нет необходимости. Намного разумнее будет перейти кратковременно на третью передачу.
Описанная манера, в основном характерна для совершения поездок на большие расстояния, а ее применение завершиться существенной экономией топлива. Это будет гораздо экономнее, чем, если спускаться с горки на нейтральной скорости или с вообще выключенным двигателем. Необходимо постоянно помнить, что экономичное вождение не является игрой наперегонки. Следует заранее прогнозировать ситуацию. Нужно стараться попадать в ритм движущегося потока машин и при этом избегать лишних ускорений. Те автолюбители, которые достаточно резко начинают разгоняться на зеленый свет светофора, для того чтобы через несколько мгновений начать тормозить, удваивает расход топлива в своем автомобиле. Хотелось бы отметить, что при большом объеме двигателя, больше зависит и расход топлива от манеры езды. Если ездить быстро на машине с трехлитровым двигателем, на которой при нормальных условиях движения средний расход не более 10 -12 литров на 100 километров, становится, возможно, достаточно легко удвоить его, если выйти на 25 литров. В настоящее время актуальной становится экономичная езда при поездках на дальние расстояния. Стоит помнить, что основным принципом езды в экономичном режиме является уйти от лишних замедлений, то есть их просто постараться избегать, так как в любом случае придется разгоняться. Кроме этого, нужно заранее оценивать как будут развиваться события на дороге. Не нужно ездить так, как ездят таксисты, а именно: сначала увеличивают скорость, буквально вдавливая педаль в пол, а когда чувствуют ускорение, отпускают и снова давят на газ. Это манера езды, кроме увеличения расхода топлива примерно на 10 – 20 процентов и действия на нервы, ничего не достигает.
|