Что делать если авто занесло при обгоне
7 Октябрь, Понедельник, 2013
Во время обгона, автомобиль становится заложником различных физических сил, и это обязательно необходимо любому водителю учитывать. Водитель обязательно должен оценивать то, что происходит впереди у него на пути. Водитель с опытом имеет множество инстинктивных движений, во время непредвиденной ситуации. Инстинктивные движения рулем и другими элементами управления автомобилем существенно экономят время, которое уходит на принятие решения у неопытного водителя.
В настоящее время, существует на рынке автомобилей различные типы приводов. Привод автомобиля существенно влияет на последовательность действий, которые необходимы для выравнивания автомобиля при заносе.
В летний сезон, чтобы занесло автомобиль во время обгона, необходимо выбрать большую скорость и слишком резко поворачивать руль. Обгон автомобиля дает силу наклона автомобиля, сначала на одну сторону, а при выравнивании автомобиля, сила действует обратно на противоположную сторону. Особенность силы, которая действует на автомобиль при выравнивании на дороге, это раскачка плюс сила выравнивания. Сила раскачивания значительно усиливает силу выравнивания автомобиля. Из-за этого, автомобиль при сильно повернутом руле во время обгона теряет сцепливаемость с дорогой и уходит в занос. Единственное, что можно сделать в этой ситуации, это возобновить сцепливаемость колес с дорогой. Если это автомобиль с задним приводом, то необходимо на недолгое время отпустить газ и сцепление. Во время заноса, колеса теряют сцепление, а колеса, которые остановятся без тормоза самостоятельно, имеют значительно больше вероятность восстановить сцепление с дорогой. Это доказано практикой. Необходимо управлять рулем и просто ждать, пока автомобиль перестанет вертеть. Как только автомобиль начал ехать прямо, или остановился, только тогда можно нажимать на газ и ехать дальше.
Если происходит занос на автомобиле с передним приводом, то уместно будет просто еще немного сильнее нажать на газ. Передние ведущие колеса значительно лучше слепливаются с дорогой, когда на них действует крутящая сила, передаваемая от двигателя.
Во время зимы, действия могут быть такими же самыми. Но с одним замечанием. Все действия, которые описаны для летнего сезона, необходимо делать значительно плавней.
При обгоне, необходимо рассчитать траекторию, по которой может двигаться ваш автомобиль, это очень важно. Также необходимо обязательно оценка происходящих событий впереди пути. Если вам необходимо обогнать автомобиль на мокрой дороге, то лучше всего дождаться момента, когда обгон можно будет осуществить на маленькой скорости. В зимнее время обгоны вообще лучше не делать, потому что снег, лед и ледяная колея, сделают ваш обгон слишком дорогостоящим после ремонта.
|